Корея – это не только «Страна утренней свежести» и инновационной бытовой техники, но и один из ведущих мировых производителей коммерческого транспорта. Грузовые автомобили корейского автопрома отличаются надёжной конструкцией, большим рабочим ресурсом и хорошим современным функционалом. А самое главное, что отмечают эксперты отечественного рынка коммерческого транспорта – эффективное соотношение «цена-качество». Это в полной мере относится к таким малотоннажных грузовым автомобилям, как KIA Bongo 3 и Hyundai Porter 2.

Современный отечественный рынок малотоннажных грузовых машин сложно назвать развитым. Многие годы его лидером являлись ГАЗели с неплохой грузоподъёмностью и оптимальными параметрами, а запчасти к ним продавались повсеместно. Однако со временем они стали вытесняться манёвренными тяговитыми азиатами производства Киа и Хундай.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
История появления Хэндай Портер и выход на рынок КИА Вонго
Вначале на российском рынке появился неприхотливый Хендай Портер. Особенно он был востребован в Москве и других региональных центрах с 2005 года, когда были установлены жёсткие ограничения на проезд тяжёлых грузоподъёмных грузовых автомобилей в центры городов. Однако со временем потребители стали жаловаться на тесную и неудобную кабину, устарелое управление и весьма скудный интерьер. Эти обстоятельства дали толчок развитию, что, в свою очередь, привело к появлению второго поколения этого малотоннажного грузовика с улучшенной кабиной, большими фарами и более лёгким управлением, получившего название Хендай Портер 2. Практически одновременно с ним на рынке коммерческого транспорта появился и KIA Bongo 3. Многие называют их братьями-близнецами, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Плюсы и минусы Hyundai Porter 2

На протяжении своей истории эта машина не раз претерпевала изменения, сосредоточимся на вариантах, представленных в России:
- базовая версия автомобиля, выпускавшаяся с 2004 года с силовым агрегатом 2.5л. / 80 л.с.;
- рестайлинг 2012г. с двигателем 2.5л, оснащённым турбонаддувом и увеличенной до 133 л.с. мощностью, а также с изменённой формой бампера и фар и увеличенным радиусом колёс, который составил 13см;
- рестайлинг 2016г. с управлением нового поколения, более эргономичной приборной панелью, климат-контролем и с обновлённой внутренней отделкой кабины. На данный момент эта машина представлена с турбодизельным двигателем объёмом 2.5л, мощностью 133л.с.
На российский рынок данное авто официально не поставлялось.
Плюсы:
- грузоподъёмность ~ 1 т;
- компактность благодаря отсутствию капота, что увеличивает манёвренность и полезное пространство на раме;
- хорошую динамику даже при максимальной нагрузке с сохранением расхода дизтоплива в пределах 11-12л на 100км.
Минусы:
- низкое качество лакокрасочного покрытия, что вызывает необходимость дополнительной обработки антикоррозийными составами;
- недостаточный объём кабины и её высота, что особенно неудобно для водителей и пассажиров с большим ростом (до рестайлинга);
- потеря стабильности управления на больших скоростях, достигающих отметки 80 км/ч и выше, особенно при сильном боковом ветре;
- малый объём топливного бака, что в дальних поездках вынуждает часто заправляться;
- отсутствие официальных дилеров, качественного гарантийного и постгарантийного обслуживания.
Плюсы и минусы Kia Bongo 3
Четвертое поколение Бонго, известное как Киа Бонго 3, было представлено в 2005 году, двигатель был модернизирован и оснащен системой Common Rail.
Дебют малотоннажного грузовика Kia Bongo 3 состоялся на российском рынке коммерческого транспорта в 2010 году.

После 2012 года на авто устанавливаются моторы D4CB 130 л.с., соответствующие нормам Евро5. Был обновлен дизайн кузова, появилась дополнительная решетка радиатора, а также новые передние шины 15R.
Сегодня его можно приобрести в нескольких модификациях кузова: с бортовой платформой, промтоварным, изотермическим и рефрижераторным фургоном.
Плюсы:
- грузоподъёмность в зависимости от модификации от 0.9 до 1.6т;
- просторная, вместительная и комфортная кабина;
- отличная эргономика;
- высокоэффективный, экономичный силовой агрегат;
- топливный бак 60л;
- широкие возможности установки различных надстроек;
- низкая погрузочная высота.
Минусы:
- недостаточная разгонная динамика; (со старым двигателем J2 - 2,7л / 80 л.с.)
- разные размеры задних и передних шин;
- небольшой клиренс.
- относительная проходимость зимой (отсутствие блокировки дифференциала заднего моста и антипробуксовочной системы со старым двигателем J2 - 2,7л / 80 л.с. )
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Сравнительная таблица Киа Бонго 3 и Хундай Портер 2
Ввиду большого количества модификаций этих двух малотоннажников сравнивать этих «близнецов» достаточно сложно. Приведём технические характеристики бортовых Киа Бонго 3 и Хюндай Портер 2.
Параметр |
Kia Bongo III |
Hyundai Porter II |
ШАССИ |
||
Вместимость |
3 чел. |
3 чел. |
Длина |
5120мм |
5120мм |
Ширина |
1740мм |
1740мм |
Высота |
2105мм |
1965мм |
Колёсная база |
2415мм |
2430мм |
Клиренс |
145мм |
150мм |
Передний свес |
1205мм |
1100мм |
Свес сзади |
1205мм |
1250мм |
Снаряжённая масса |
1669кг |
1864кг |
Разрешённая масса(max) |
3360кг |
2925кг |
Грузоподъёмность шасси |
1620кг |
1061кг |
Средний расход дизтоплива на 100км по городскому циклу |
~10.5л |
~11.2л |
Объём топливного бака |
60л |
60л |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ |
||
Модель |
D4CB |
D4CB |
Объём |
2497см3 |
2497см3 |
Мощность |
130л.с. |
130л.с |
Коробка передач |
6-ст. |
6-ст. |
Привод |
Задний |
Задний |
Подвеска спереди |
торсионная |
торсионная |
Подвеска сзади |
рессорная |
рессорная |
ШИНЫ |
||
Передние |
R15 C |
R15 C |
Задние сдвоенные |
R12 C |
R13 C |
Хундай Портер 2 и Киа Бонго 3 близнецы?
Сравнивая технические, эргономические и другие характеристики можно сделать вывод о том, что машины, действительно, похожи друг на друга. Но они точно не близнецы. По сравнению с Hyundai Porter 2, грузовик Kia Bongo 3 более манёвренный, устойчивый на больших скоростях, за счёт настроек ходовой части при сходной общей архитектуре, имеет более комфортную и просторную кабину и расход дизтоплива у него немного меньше. На них установлены актуальные силовые агрегаты D4CB Евро5, которые отлично себя зарекомендовали. В целом же оба грузовика надёжные, хорошо проявили себя на наших дорогах и сегодня превосходят по популярности ГАЗели в крупных городах.
Как показывают себя Портер 2 и Бонго 3?
Притом, что у обеих машин передняя подвеска торсионная, а задняя – рессорная, они совершенно по-разному ведут себя на дорогах. Киа Вонго 3 при езде в городе по ровным асфальтированным дорогам проявляет гораздо лучшие ходовые характеристики, однако, при выезде на неровную грунтовку он сильно раскачивается и менее устойчив. Подвеска у Хундай Потер 2 значительно жёстче, поэтому на неровных дорогах машина более устойчивая.
Отзывы и критические оценки
Обе машины достаточно давно эксплуатируются в России, поэтому отзывы о них можно хорошо систематизировать. Пользователи отмечают лучшую манёвренность Kia Bongo 3, что позволяет проезжать и совершать манёвры даже в самых узких межквартальных проездах. Отмечается в качестве огромного плюса также более просторная кабина. Наряду со стандартной одиночной кабиной, рассчитанной на перевозку водителя и двух пассажиров, сегодня можно встретить Kia Bongo 3 с полуторной кабиной (с дополнительным местом за сиденьями) и с двойной кабиной с четырьмя дверями, вмещающей до пяти человек. Изначально все вариации автомобиля представлены в виде шасси, предназначенной для монтажа различных надстроек, таких как бортовые платформы, промтоварные фургоны, изотермические фургоны, рефрижераторы.
В качестве плюсов Hyundai Porter 2 пользователи в своих отзывах отмечают чуть больший клиренс, что позволяет ездить по неровным дорогам и «прыгать» на бордюры. Но при этом отмечается, что малейшие неровности дороги плохо демпфируются и сразу передаются в салон, что лишает комфорта во время езды.

Важно отметить, что в настоящее время Hyundai Porter 2 поставляется в Россию без официальной гарантии. В то же время, поставщики Kia Bongo 3, включая компанию НЕО ТРАК, являются официальными авторизованными партнерами. Они продолжают поставлять автомобили с полной гарантией и обеспечивают послепродажное обслуживание, что является важным фактором при выборе грузового коммерческого транспорта.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Итоги
Конечно, какой грузовик их этих двух «рабочих лошадок» выбрать каждый для себя решает сам, но объективные оценки показывают, что если стоит цель перевозить товары в сельской местности, то лучше подойдёт Hyundai Porter 2. А Kia Bongo 3 является идеальным вариантом для эксплуатации по городскому циклу. В нашей компании можно приобрести автомобиль Kia Bongo 3 с различными надстройками, а также провести техническое обслуживание и ремонт этих машин, как во время гарантии, так и по её окончанию.