Что такое гарантия
Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока - БЕСПЛАТНО!
Нужно знать и понимать, что, если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же всё починит. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.
Гарантийный период
Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель, а второй, азиатский – временной или км. пробега. Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии.
Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие, быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает части гарантии, а на оставшееся время могут накладываться огромные ограничения.
На фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.
Обязанности владельца
Правила эксплуатации
Эксплуатировать, обслуживать, хранить, транспортировать и содержать автомобиль в соответствии с Руководством по гарантийному обслуживанию и Руководством для Владельца.
Проведение гарантийного ремонта
Предъявлять данное Руководство при посещении Дилера во всех случаях, когда необходимо проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания.
Периодическое техническое обслуживание
Обеспечить проведение периодического технического обслуживания и дополнительного технического обслуживания автомобиля в строгом соответствии с графиком, рекомендациями и технологией, установленной изготовителем.
Техника безопасности при неисправности автомобиля
В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности автомобиля немедленно связаться с ближайшим Дилером для консультации, а затем следовать полученным рекомендациям. Не предпринимать попыток двигаться на Вашем автомобиле, в случае если это небезопасно.
Сохранение документов
Сохранять чеки, счета, копии заказ-нарядов, сервисную книжку и другие необходимые документы, подтверждающие своевременное прохождение технического обслуживания в полном объеме.
Требования производителя
Чтобы максимально обезопасить себя, производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля. Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.
Рекомендации, которые помогут избежать проблем с гарантийным обслуживанием, очень просты:
- изучите все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
- обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;
- соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
- не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.