Грузовые автомобили предназначены для перевозки разнообразных грузов, в том числе требующих особых условий транспортировки в кузове соответствующего типа (открытого или закрытого).
Грузовик с закрытым кузовом называют грузовым фургоном или автофургоном. Конструктивно это металлический, комбинированный или пластиковый кузов (надстройка), установленный на шасси. Закрытый кузов имеет много преимуществ - обеспечивает внешнюю защиту от атмосферных осадков, пыли, грязи и сохранность груза внутри. К немногочисленным недостаткам можно отнести то, что твердый каркас фургона снижает допустимый вес перевозки из-за собственной массы.
Грузовые фургоны общего назначения и специализированные виды фургонов
Надстройки на грузовик бывают очень разными, в зависимости от назначения, с разным функционалом, оснащением и характеристиками. Оснастить машину можно и по индивидуальному проекту, исходя из потребностей заказчика.
Все надстройки для грузовиков можно разделить на следующие категории:
- Бортовые: шторники, европлатформы, бортовые платформы обычные или с тентом;
- Промтоварные: каркасные и безкаркасные, пластиковые, металлические, из сендвич-панелей (Евро-пром), мебельные, утепленные;
- Изотермические и фургоны - рефрижераторы класса А: температурный режим от +12 до 0 градусов; класса B: от +12 до -10 градусов; класса С: от +12 до -20 градусов;
- Специализированные. Например, предназначенные для перевозки туш или мороженицы, а также аварийно-ремонтные, на которых перевозится специальное оборудование и индивидуальные.
Специализация касается в основном материала изготовления и применения дополнительного оборудования. Например: холодильного оборудования и отопителей (ХОУ в авторефрижератор), навесного оборудования (КМУ, гидроборта), материалов внутренней отделки, перегородки, специальные крепления, такелажные рейки, ремни и пр.).
Для чего используют открытые бортовые платформы
На открытых грузовиках перевозят стройматериалы, товары и оборудование, которое не боится негативных погодных условий: арматуру, трубную продукцию, железобетонные плиты, дорожные плиты и т. п. На них можно перевозить также бытовки, контейнеры и прочие негабаритные грузы, которые невозможно погрузить в бортовой фургон. Перевозка на машине с открытым бортом позволяет быстрее производить погрузку и разгрузку. Открытые платформы оборудованы по периметру низкими бортами из стали или алюминия, которые откидываются и позволяют трансформировать кузов для облегчения погрузки / разгрузки. Примеры бортовых грузовиков
Перевозки в закрытых бортах
Основную часть транспортируемых грузов перевозят в фургонах или тентовых кузовах. Тент или будка защищают перевозимое от атмосферных явлений. К тому же в закрытых бортах проще размещать грузы без дополнительного закрепления. В закрытых бортовых грузовиках не перевозят насыпные грузы. Также они ограничены по размерам.
Виды закрытых бортов с тентами:
- Шторник – грузовик, у которого сдвигаются крыша, боковые части и откидываются борта, например, как у этого Isuzu FVR. Это позволяет быстро производить погрузку и разгрузку с любой стороны машины.
- Европлатформа – грузовик, у которого на платформе установлен жесткий сварной металлический каркас с натянутым на него тентом. Предусмотрены задние распашные двери для разгрузки и погрузки.
- Бортовая платформа с тентом – на борту установлен каркас с тентом, натянутым со всех сторон, в том числе и вместо задних дверей.
Примеры тентованных бортовых машин в разных вариациях можно посмотреть в нашем разделе «Автомобили в наличии»
Автофургоны
Промтоварные фургоны, обычно бывают двух типов:
- бескаркасные, изготовленные из сэндвич-панелей;
- каркасные с обшивкой металлическими или пластиковыми панелями.
Свойства промфургонов зависят от материала обшивки. В случае с каркасным типом, чаще всего используется плакметалл - плакированная сталь, покрытая в печи полимером. Этот материал прочный, защищенный от коррозии, долговечный.
Легкий промтоварный фургон из сэндвич - панелей более долговечен и менее подвержен коррозии. Купить промтоварный фургон из наличия можно тут.
Изотермическими называются фургоны для перевозки товаров, которым нужен особый температурный режим. А если установлено специальное, холодильно - отопительное оборудование, то такой фургон называется фургоном- рефрижератором. Эти фургоны предназначены для сохранения заданной температуры и обеспечивают определенный температурный режим внутри независимо от температуры воздуха снаружи. Для этого стенки, пол и крыша, а также двери делают из сэндвич-панелей определенной толщины – от 40 до 90 мм. Их комбинация обеспечивает тот или иной коэффициент теплопроводности. Чем толще стенки, тем лучше фургон держит температуру. Пример – Изотермический фургон на KIA BONGO III
Специальные автомобили
Предназначены для выполнения специальных логистических задач. И таким автомобилям нужны специализированные фургоны, чьи особенности могут заключаются не только в температурном режиме. Например, востребованы мороженицы - многосекционные фургоны с независимыми отсеками для перевозки продуктов глубокой заморозки. Также примером служат фургоны для перевозки туш, подвешиваемых на крюки, - тушевозы. А если фургон оборудовать специальным оборудованием, тогда они превращаются в аварийные, спасательные, ремонтные машины, вахтовки и другие. Дополнительную информацию по автомобилям со спецфургонами можно посмотреть в соответствующем разделе