Современную жизнь невозможно представить без автоперевозок. Россия самая большая страна в мире и дорожная сеть пересекает 11 часовых поясов и 5 дорожно-климатических зон. Нужно понимать, как сильно могут разниться дорожные условия в один день на дорогах России.
На сегодняшний день, к сожалению, в России утратилась система подготовки профессиональных водителей, унаследованная от советской школы. Если ранее подготовка была массовой и фактически каждый водитель знал и мог многое, то сейчас она носит формальный характер, либо полностью отсутствует.
В этой небольшой статье предлагаем ознакомиться с некоторыми советами «бывалых» водителей и людей, которые каждый день работают с грузовиками. Мы не претендуем на абсолютность информации, это лишь наш взгляд. Поэтому напомним тем, кто знает, и разъясним тем, кто не знаком с ними.
![В путь В путь](/upload/medialibrary/288/ixa2weukijnyahfaoxvu5fwpxysrszzj.jpg)
Всегда при подготовке к рейсу или дальней поездке на автомобиле, как грузовом, так и легковом, нужно:
- Подготовить автомобиль силами проверенного сервиса, либо собственными силами (в случае если есть соответствующие навыки).
- Спланировать маршрут и изучить его особенности (в разговорах с коллегами и /или в изучении соответствующих интернет-ресурсов). Составить маршрут можно и используя возможности интернет-сервисов, однако необходимо подтвердить эту информацию и детально её изучить. Могут быть такие неприятные неожиданности как: паромные переправы, очень разбитые участки дорог, масштабные стройки и ремонты дорог. Нужно учитывать региональные особенности - бывают участки горных дорог и труднопроходимые перевалы и скорректировать свой маршрут с учетом всей полученной информации.
- Подготовьте к поездке все необходимое: резервный запас топлива, теплые вещи, необходимый инструмент, запасное колесо или колеса, запас провизии и питьевой воды, деньги, документы, аптечку, буксировочный трос, средства связи, цепи противоскольжения, перочинный нож, фонарь, компрессор (насос), домкрат. Кроме того, по необходимости лучше взять с собой запасные части, которые числились в рекомендациях при подготовке к рейсу.
Особенности зимнего вождения грузовика:
- Соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим. Каждый из пунктов правил дорожного движения «написан кровью», т.е. это опыт не одного поколения. К сожалению, дороги действительно уносят жизни тысячи людей и основная причина этого это несоблюдение ПДД.
- Помните, что тормозной путь грузовика зимой сильно увеличивается.
- У большинства грузовиков имеется горный тормоз, он должен быть исправен, и им необходимо пользоваться.
- Избегать резких маневров (торможений, ускорений, перестроений), для грузовика это важный фактор так, как центр тяжести грузовика находиться несоизмеримо выше, и масса автомобиля существенно превышает массу автомобиля категории B.
- При преодолении подъемов и спусков используйте цепи противоскольжения, заранее установив их на автомобиль.
- Если автомобиль оборудован системой ABS, необходимо на скользком покрытии применять прерывистое торможение, а также торможение двигателем, не выключая передачу и не выжимая сцепление, именно в этот момент начинает работать горный тормоз.
- Без крайней необходимости не останавливаться в безлюдных местах и не выезжать на обочину, использовать для этого лишь оборудованные стоянки. Часто обочины не рассчитаны на стоянку грузового автомобиля и это порой оборачивается застреванием или сползанием автомобиля в кювет. Кроме того, зимой сложно оценить ширину обочины, так как она часто бывает в снегу.
- В случаи остановки вне оборудованных для стоянки местах, необходимо обязательно обозначить ТС на дороге знаком аварийной остановки, световой аварийной сигнализацией.
- В случаи остановки и выхода из автомобиля, применяйте специальные жилеты со светоотражающими элементами для обозначения собственного местонахождения.
![Isuzu na prirode Isuzu na prirode](/upload/medialibrary/016/zmr6r1618dbk0dpfs6t9pvvhf38vyuc6.jpg)
Дорога всегда относилась к общественным местам повышенной опасности и это неслучайно - мы должны ответственно и внимательно относиться к каждой мелочи в дороге и при подготовке к ней.
И в заключение хотелось бы сказать, что в первую очередь мы должны оставаться людьми и помогать друг другу. Но и не теряйте бдительности – чтобы дифференцировать тех, тому кому действительно нужна помощь от тех, кто является разбойником с «большой дороги».
Помните - дорога не прощает суеты, непродуманности, а зимой тем более. Поэтому подготовка, подготовка и еще раз подготовка, как в материально-техническом плане, так и психологически.
И, конечно, профессионализм водителя, как и профессионализм в любой другой отрасли - это знания, помноженные на опыт. Поэтому призываем Вас быть профессионалами и постоянно совершенствоваться, как специалист. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, ибо мир меняется, скорости растут, интенсивность трафика возрастает, техника становится сложнее и многие водители из прошлого не находят в нем себе места.
Надеемся, что наши советы помогут Вам!
Прямых и ровных дорог!