Что такое гарантия?
Гарантия – это обязательства производителя бесплатно осуществлять ремонт или замену деталей с заводским дефектом, в течение оговоренного производителем гарантийного срока.
Однако нужно понимать, что, если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же всё починит. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми потребителям.
Гарантийный период
Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель (например гарантия 1 год). Второй, азиатский – временной или км. пробега - что наступит раньше. Кстати, в России более распространенным и удобным оказался азиатский стандарт гарантии.
Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Часто в этот список входят: тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторы передней и задней подвески, амортизаторы и другие, быстро изнашивающиеся части. На фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.
Требования производителя
Каждый производитель имеет свой ряд требований к обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Так же как и список исключений и ограничений по выполнению гарантийных обязательств. Обычно на сайте производителя размещена полная информация по по гарантии.
Обычно производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля. Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.
Рекомендации, которые помогут избежать проблем с гарантийным обслуживанием, очень просты:
|
Приводим в качестве примера выдержки из раздела "Обязательства автовладельца"
Правила эксплуатации
Эксплуатировать, обслуживать, хранить, транспортировать и содержать автомобиль в соответствии с Руководством по гарантийному обслуживанию и Руководством для Владельца.
Проведение гарантийного ремонта
Предъявлять данное Руководство при посещении Дилера во всех случаях, когда необходимо проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания.
Периодическое техническое обслуживание
Обеспечить проведение периодического технического обслуживания и дополнительного технического обслуживания автомобиля в строгом соответствии с графиком, рекомендациями и технологией, установленной изготовителем.
Техника безопасности при неисправности автомобиля
В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности автомобиля немедленно связаться с ближайшим Дилером для консультации, а затем следовать полученным рекомендациям. Не предпринимать попыток двигаться на Вашем автомобиле, в случае если это небезопасно.
Сохранение документов
Сохранять чеки, счета, копии заказ-нарядов, сервисную книжку и другие необходимые документы, подтверждающие своевременное прохождение технического обслуживания в полном объеме.