Летом жарко не только людям, но и автомобилям, поэтому очень важно проверить состояние системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования (если таковая имеется) до наступления по-настоящему жаркой погоды.
С повышением градусов на улице, не только уменьшается время прогрева двигателя автомобиля до рабочих температур, но увеличивается и вероятность его перегрева.
Система охлаждения – одна из важнейших систем жизнеобеспечения сердца автомобиля. Благодаря именно ей и зимой, и летом должны поддерживаться оптимальные температурные режимы для работы двигателя внутреннего сгорания. Летом, еще и в пробке, вероятность перегрева достигает максимума.
Система охлаждения, упрощенно, состоит из: радиатора, помпы (насос охлаждающей жидкости), термостата, датчика температуры, вентилятора и самой рабочей жидкости. Важно, чтобы каждая из этих составляющих работала корректно, иначе из-за сбоя в одном звене может начаться неконтролируемое увеличение температуры.
На что обратить внимание летом в пору отпусков и жаркой погоды?
Первое, что необходимо контролировать, это уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе. Если не придерживаться этих простых рекомендаций, то вероятность выхода двигателя из строя многократно увеличивается.
Рассмотрим примеры плохой работы системы охлаждения при выходе из строя одного звена.
Датчик температуры не дает сигнал на включение электровентилятора и происходит критичное увеличение температуры. Чаще всего такие ситуации возникают при движении в пробках. Перегрев в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Самыми частыми жертвами перегрева становятся: прокладки головки блока цилиндров и сами головки, которые часто коробит.
Очень часто при отсутствии реально неисправных компонентов, система охлаждения теряет эффективность, и причина этого - в отсутствии элементарного ухода. При увеличении уличной температуры до 15-20 С возникает дополнительная нагрузка на систему охлаждения. Каналы системы в блоке цилиндров покрываются отложениями, соты радиатора снаружи забиваются пылью, грязью, внутри каналы радиатора так же обрастают отложениями, что существенно снижает тепловой обмен между жидкостью и радиатором, жидкостью и блоком двигателя; и в целом эффективность работы системы охлаждения падает.
Сама рабочая жидкость (антифриз или тосол) - требует замены раз в 2 года либо 60 000 км., в большинстве случаев. Если углубляться в эти тонкости, то у каждого производителя свои особые требования к ОЖ, поэтому по вашему конкретному автомобилю просите консультацию у наших технических специалистов.
Крайне не рекомендуем, даже на короткое время, заливать в систему охлаждения воду, причин тому несколько: температура закипания и замерзания у воды и тосола/ антифриза сильно разняться, кроме того еще и не обладает способностью смазывать насос ОЖ (помпу), что у большинства современных автомобилей заложено производителем. Исходя из этих факторов невозможно назвать систему охлаждения ДВС работающую на воде корректной.
Небольшой чек-лист для проверки работоспособности системы охлаждения:
- При помощи специального прибора проверить пригодность охлаждающей жидкости к дальнейшей эксплуатации, либо заменить.
- Поверить работу термостата.
- Проверить работу электровентилятора системы охлаждения.
- Продуть и промыть радиатор.
Так же необходимо проверить работу климатической системы, при необходимости заправить её.
Так что летом, когда вы продумаете все планы на отпуск и запакуете все чемоданы, на секунду задумайтесь, - «Готов ли к работе в летний сезон ваш кормилец – грузовик»?